Шепот Каури

Вуду

Разделы

Семь сил Африки    
Ориша    
Патаки    
Направления    
Статьи    
Интервью    


    
Главная
Алфавитный указатель
Форум

УМБАНДА, как её видит проект "Шепот Каури"

Умбанда, как говорят ее последователи, это новое название старой Религии. Несмотря на то, что Умбанда по сути является «упрощенным» вариантом Кандомбле, это довольно сложная Традиция, требующая длительного периода изучения и инициирований.

Пантеон Умбанды включает почти весь традиционный Пантеон Йоруба (при этом в него, как правило, не входят такие Ориша, как Ироко, Ошумаре, Осаин, Оба и Ева). Большинство Духов имеют по несколько форм. Например, Огун имеет «ипостаси» - Matinata, Meje, Beira-Mar, Iara, Rompe-Mato и т.д. Каждый Ориша возглавляет определенную Линию, которая, в свою очередь, подразделяется на Фаланги, возглавляемые «ипостасями» данного Ориша. Ошала в Умбанде никогда не входит в медиумов, а Эшу (как и другие Ориша) – способен входить.

Духовные Гиды Умбанды

1) Эшу Умбанды делятся на несколько типов – Эшу Перекрестков, Эшу Калунга (Кладбища), «Негодяи», Цыгане, Моряки, Эшу Байи. Некоторые Террейру (Дома Умбанды), впрочем, не рассматривают Моряков и Байянс как Эшу.
2) Кабоклу. Кабоклу – это Души индейцев, отличные специалисты в вопросах использования растений, способны исцелять и давать ценные консультации, обеспечивающие духовный рост, снимать колдовство. Обычно их относят к Линии Ошоси, но работают они на всех Линиях Умбанды.
Выделяют два типа Кабоклу:
а) Кабоклу Леса (Кабоклу Пера) – души бразильских индейцев (реже – других стран) и метисов (преимущественно племен тупи-гуарани)
б) Кабоклу Боядейру (Boiadeiros) – души пастухов (они – исключительно бразильского происхождения).
Также Духов Кабоклу классифицируют следующим образом:
а) Кабоклу да Мата (Кабоклу Леса)- Они жили рядом с цивилизацией или имели контакт с ней.
б) Кабоклу да Мата Виржэй (Caboclos da mata virgem; Кабоклу Девственного Леса) - Они практически не имели контакта с цивилизацией. Необходимо отметить, что культ Кабоклу не ограничивается только лишь бразильскими индейцами. Афро-бразильцы, происходящие из народов Банту, включили Кабоклу в свои Традиции, что дало происхождение Течению Кандомбле Кабоклу или Самба ди Кабоклу.
3) Прету-Велью. Прету-Велью – это Души старых африканских рабов, перевезенных из их родины в Бразилию. Они пособны оказать помощь в материальных или эмоциональных проблемах, и часто именуются также «Vovф» (Vovу). Это своеобразные Психологи Умбанды. Они относятся к Линии Душ (связанной к Омулу).
4) Байянс представляют собой Души людей, населявших штат Байя и северо-восток Бразилии. Они приходят для работ по духовному развитию, помощи, лечения, дачи совета, уничтожения злого колдовства и т.д.
5) Моряки. К ним обычно относят как собственно моряков, так и тех, кто умер в море (помимо Моряков иногда в отдельную группу выделяют Людей Воды).
6) Сигану – Души цыган, принадлежавших самым различным племенам.
7) Киюмба – злобные души злодеев, воров, пьяниц. Иногда их относят к классу Эшу.
8) Эрес - души детей.
9) Эгуны – души простых людей (иногда – не осознавших своей кончины).

Течения Умбанды

Традиционная Умбанда – основана Зелио ди Мораесом (1891-1973 гг.) 16 ноября 1908 года, по прямому указанию Кабоклу дас Сети Энкрузильядас.

Популярная Умбанда - была распространена еще до Мораеса, и часто именуется Макумба или Кандомбле ди Кабоклу.

Умбанда Бранка и/или Стола – спиритическая, «кардекианская» форма Умбанды. В ней не сильно распространенно почитание Ориша, Эшу, Помба-Жиры, использование барабанов и т.п. Работа в основном осуществляется с Кабоклу, Прету-Велью и другими Душами.

Умбанда Омулуко (Omoloko) – основана Tatб Trancredo da Silva Pinto, близка к Традиционной Умбанде. Прослеживается значительное влияние Верований Народов Наго и Банту.

Умбанда Трасада (Tracada) или Умбандомбле – в этом Течении не смешивают Умбанду и Кандомбле, но Священники являются инициированными в обе Традиции, и проводят церемонии и Умбанды и Кандомбле (не смешивая их).

Эзотерическая Умбанда – связана с такими именами как Oliveira Magno, Emanuel Zespo и W. W. da Matta (Mestre Yapacany) и известна также под названием Aumbhandan («Совокупность Божественных Законов»).

Умбанда Инисьятика (Iniciatica) – произошла из Эзотерической Умбанды, основана Mestre Rivas Neto (Школа Синтеза Yamunisiddha Arhapiagha). Имеет значительное влияние восточных учений, что проявляется, в частности, в использовании санскрита и индийских терминов.

Умбанда ди Кабоклу – содержит значительное количество элементов индейской культуры, где ключевую роль играют Кабоклу.

Умбанда ди Прету-Велью – близка к Традиционной Умбанде с ключевой ролью Прету-Велью.

Часто в отдельное Традицию выделяют Течение Журема. Название «Jurema» произошло от слов языка тупи-гуарани, «Ju» - «шип, колючка» и «Rema» - «дурной запах». На северо-востоке Бразилии, этот культ получил другие названия: Tore, Curicuri Praia и Juremado.

 

Автор: Ernesto Domingo Embembo

 

Хостинг от uCoz