РазделыОриша Патаки Направления Статьи Интервью |
Иерархическая структура духовенства в ПалоВ большинстве Домов Пало Монте и Майомбе иерархическая структура (с небольшими вариациями) является следующей: 1. Нгуейо (Ngueyos; Pino Nuevo; Guatoko; Muchacho de Prenda) - лицо прошедшее ритуал Rayamiento, и являющееся инициированным (rayado) Палеро. Данный ритуал достаточно сложен и включает в себя нанесение на тело инициируемого специальных надрезов. Прежде, чем кто-либо будет инициирован в Пало, с помощью Оракула определяется, может ли данный человек быть введен в эту Религию. Это вызвано тем, что Пало, в отличие от большинства других религий, не является Путем для каждого (как говорится - "весь мир не может иметь Нганга"). Сексуальные меньшинства, как правило, не могут быть инициированы в Традиции Пало. Это - строгое табу, имевшее место еще в Африке (хотя некоторые современные Мунансо не слишком строго придерживаются этого правила). На начальном этапе определяется "головной" Мпунго новичка, и человеку дается имя в Пало. Выясняется "дальнейшая судьба" будущего Палеро, - сможет ли он иметь Нганга, должен ли инициироваться в Тата и т.д. Нгуейо обязан почитать своего Крестного Отца в Пало, как своего родного отца. Одна из пословиц Пало гласит, что "лучше быть разорванным на части четырьмя слонами и быть съеденным десятью стервятниками и семнадцатью гиенами, чем говорить плохо о Крестном Отце". Инициированный Нгуейо уже может применять методы Пало, но в ограниченной мере. Поэтому Нгуейо иногда называют священником с ограниченными полномочиями. 2. Тата Нкиси - священник способный работать с Мпунго, знающий магические секреты Пало, тайны растений и т.п. Ограниченность его возможностей вызвана тем, что он не имеет Нганга. Нужно отметить, что степень Тата Нкиси имеется не во всех Домах, поскольку очень часто одновременно с получением инициации в Тата человек принимает Нганга. 3. Тата Нганга (Padre/Madre Nganga; Ngangankisi; Ngangulero) - так именуется Тата Нкиси, который обладает Нганга. В прежние времена, чтобы стать Тата, Палеро должен был ждать семь лет. Этот срок позволял Крестному Отцу внимательно изучить кандидата в Тата, и определить, достоин ли тот иметь Нганга. Сейчас этот стандарт редко выдерживается, и обычно Палеро, после первой инициации, становятся Тата через меньшие промежутки времени. Тата Нганга - полностью инициированный Священник Пало, способный провести любые ритуалы и имеющий возможность основать свой Мунансо. При этом во многих Домах считается, что для того, чтобы получить право сформировать Мунансо и инициировать других людей, Тата должен стать Татанди - т.е. в ходе особого ритуала получить Мбеле (ритуальный нож). Когда Тата Нганга приобретет ahijado (крестных детей), то есть проведет соответствующие инициации, он может называться Тата Ндибилонго (Ndibilongo). Когда с годами Тата приобретает большой опыт в использовании предсказательных методик, он может именоваться Тата Нгомбе. Крестный Отец Фундаменто-Пренда называется Тата Лувонго (Tata Luwongo; Muluwanga Nkisi), и это - высший разряд в иерархии Пало. Наиболее распространенная иерархическая структура в Пало Кимбиса выглядит следующим образом: Иерархический порядок Правила Нкиси Малонго: Приведенные иерархические градации не являются безусловными. Разные Мунансо могут иметь немного отличные степени инициаций. Например, в Мунансо Brillumba Palo Kimbiza Tumba Francesa Kikongo Piti Bantu Criollo Sanci and Palo Haitiano иерархическая "лестница" выглядит так:
Автор: Ernesto Domingo Embembo
|