Толкование Мифа Творения

Вуду

Разделы

Семь сил Африки    
Ориша    
Патаки    
Направления    
Статьи    
Интервью    


    
Главная
Алфавитный указатель
Форум

Толкование Мифа Творения

Ни один человек не способен воспринять безбрежный глас Бога.
Человеческий мозг съёживается до размеров горошины.
Мы запороли пять Адамов, пока не разобрались в чём дело.
Метатрон, фильм Догма.

В Вуду есть Бог, который настолько непостигаем, что к нему никогда не обращаются. Обращаются к Ориша. Ориша это некоторый аналог Ангелов, если говорить в привычной для читателя терминологии. По этой причине я бы не назвал Вуду политеизмом, в привычном нам виде.

Для начала объясню разночтения, которые могут возникнуть при чтении другой литературы.

"Олодумаре" означает "Владелец Неба". Это Гермафродитное Божество представляет Вселенную, Которую наши ограниченные умственные способности не могут понять. По этой причине ... "Олодумаре" остается отдаленным от земных вопросов.

"Олорун" означает "Владелец Рая", это Божество представиляет солнце ровно в полдень. Он - "Дающий Жизнь" на земле и очень уважается.

"Олофи" - Святой Дух. Он населил всё, что создал Олорун.

Эти три имени используются в литературе независимо. В разных текстах используются разные имена, но означают они одного и того же персонажа.

В этом мифе теоретически Олорун противопоставляется Олокун, но зато в истории с вдыхание жизни в тела должно было использоваться имя Олофи. Но в этом случае показалось бы, что это - разные персонажи. В действительности он - один. Обычно просто в каждом мифе (апатаки) используется более подходящее имя.

Нечто похожее можно найти в Танахе (Ветхом Завете) когда Бог представляется разными именами во время разных эпизодов, что послужило поводом для нападок и обвинений в фальсификации. В действительности имя лишь показывает на аспект проявления Бога.

Велико искушение объявить эти три имени "Троицей", но это будет притянутая за уши ересь. Ни о каком "сыне" тут и речи нет. Скорее тут уместно вспомнить три высших каббалистических мира. Их всего четыре, но один, по понятным причинам мы исключаем.

Далее мы видим, что Обатала обошёл ВСЕХ Ориша, взял у них золото и получил цепочку из 8 звеньев.

Число 8 довольно приметное. Это не единица и не двойка. Но тем не менее находится несколько интересных соответствий.

В каббале Всего 10 сфирот. Соответственно между самой верхней и самой нижней их 8. А ведь в этом апатаки мы видим именно спуск света, как и в дереве сфирот.

Есть и независимый источник, который в этом вопросе очень интересен. ДНК очень длинная, но образуют её 8 кодонов. Не больше не меньше, а именно 8. Восемь звеньев в цепочке - мне это что-то напоминает. :))

Причём сам кодон формируется из 4х оснований, которые формируются по принципу комплиментарности. Это тема для отдельной статьи, но возможно, это объясняет, почему четвёрка иногда тоже считается числом Обатала, наряду с восьмёркой.

Второй вывод из того, что золото пожертвовали все Ориша заключается в том, что ДНК включает в себя часть всех Ориша, что возможно и люди могут быть детьми Любого из Ориша, но в то же время в каждом есть часть и от остальных.

И наконец - последнее. Каббала считает, что если бы не грех Адама, то мир дожил бы до 8-го дня творения и стал бы совершенным. А сейчас мир так и ходит по кругу недели с семью днями, а восьмой никак не наступит.

Потому совершенство Обатала никак не проявится и мир проявлен семёркой.

Последнее, кстати подтверждается концовкой апатаки и тем, что Обатала пришлось взять с собой кота - символ Легба.

Обатала - покровитель инвалидов. Но судя по тому, откуда это утверждение взялось - он покровитель инвалидов от рождения, причём не умственных, а именно и дефектами тела.

Что же касается выпивки, то это одна из самых изученных, но самых спорных вещей в религии.

Несмотря на прямой запрет пить детям Обатала часто пытаются отделить "частную жизнь" от ритуала. Или просто "не напиваться".

Но ведь это один из первых запретов в мифологии! Не знаю, как его можно игнорировать?

Другим интересным запретом для Обатала являются крабы. Это не следует из этого апатаки, но это так. Сразу возникает вопрос: может это начало кашрута?

И наконец последнее... Вообще Обатала - самый старый Ориша. Он - символический старик. Так почему же отправился в путешествие именно он, а не кто-нибудь помоложе? Почему именно Обатала не сиделось на месте? Ответ - в Альтернативном переводе его имени, но об этом как-нибудь позже.

Пока всё.

 

Автор: Trener

 

Хостинг от uCoz