Шепот Каури

Вуду

Разделы

Семь сил Африки    
Ориша    
Патаки    
Направления    
Статьи    
Интервью    


    
Главная
Алфавитный указатель
Форум

Интервью с Унганом Гектором

Данное интервью было взято в мае 2006 года у известного Жреца гаитянской Традиции Воду – Унгана Гектора (http://www.ezilikonnen.com/), при любезном содействии члена его Общины известного как Александр Мольфа (malhfar@rambler.ru).

1. Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как ваше имя и к какой Традиции вы принадлежите?

Меня зовут унган Гектор и я являюсь священником гаитянской традиции Воду, основной традиции острова Гаити. Я - Houngan Asogwe, что является высшим разрядом в традиции Воду.

Я возглавляю международное сосьети или общину последователей Воду - "Gade Nou Leve". Имя нашего сосьети, можно перевести как "Смотрите(наблюдайте), как мы поднимаемся" ("Смотрите, как мы крепнем"), что показывает силу нашего Сосьети, наших Лва и членов нашей общины. Наше общество надеется рассеять распространенные неправильные представления и мифы о Воду так же как открыть путь к Воду тем, кто оказывается на этой тропе.

Гаитянское Воду - это традиция, которая особо подчёркивает значение жизни, семьи и силы. Она основывается на взаимных отношениях почтения и уважения, между Богом, Святыми, Предками, Лва (духовные сущности) и человеком. В Воду, как и в других АКТ, существуют различные уровни инициации, но и неинициированные люди, могут заниматься регулярной практикой.

2. Что вы можете сказать об использовании католических изображений, молитв, святой воды и распятий в Воду?

Такие католические элементы, как изображения святых, молитвы, святая вода и распятия очень переплетены с Воду. Большинство последователей этой традиции, также являются католиками, поэтому эти предметы им близки, а их использование - естественным.

Некоторые утверждают, что когда африканцы прибыли на Гаити, они стали использовать католические элементы, чтоб скрыть Воду от своих хозяев. Другие говорят, что это не верно, а скорее африканцы использовали эти элементы, поскольку они признали силу в этих вещах и решили приспособить их.

Я согласился бы со вторым утверждением, поскольку все обряды, обычно, проходят в храме (peristyles), которые являются общественными. Любой входящий в храм человек, может легко ориентироваться, благодаря знакомым образам.

Все эти элементы действительно имеют внутреннюю силу и использовались в течение сотен лет. Молитвы произносятся к Святым, изображения которых используются, чтобы представить Lwa. Святая вода используется в крещениях, церемониях, и духовных ваннах так же, как для множества других вещей.

3. Могу ли я сказать, святой Лазарь и Папа Легба, схожи? Или образ этого святого, является всего лишь "маской", изображающей Папа Легбу?

Можно говорить, что они схожи, но нельзя сказать что они - одна и та же личность. Однако я бы не сказал, что это "маска" Папа Легбы. Мы используем изображение святого Лазаря, т.к. у нас нет другого, чтоб отобразить этого лва. Эта одна из тех вещей, которые были потеряны, по приходу африканцев на Гаити и таким образом мы имеем другие способы восполнить это. К тому же, ассоциация оправдана тем, что св. Лазарь и Легба имеют много общего.

4. Насколько плох синкретизм (креолизация)?

Я бы не сказал, что это плохо. Фактически наоборот, это хорошо. Различные Лва, ассоциируются с разными святыми в различных частях страны. Но есть Лва, которые всегда имеют один и тот же образ.

5. Правда ли, что Африканские Традиционные Религии, стали ущербными в Новом Свете, из-за утраты некоторых элементов религии, верований и т.п.?

Совершенно нет. Мы не стали "ущербными", в любом смысле этого слова. На самом деле, существуют вещи, которых больше нет в Африке, но они есть на Гаити. Воду и религия в современной Африке - различные Традиции, и мы можем существовать самостоятельно, как это и было в течение сотен лет. Мы нисколько не ущербны, а лишь отличны. Афро-карибские традиции приобретают международный статус, в то время как традиции Африки, теряют последователей, каждый день.

6. Сколько элементов старых верований и практики, были утеряны?

Я не могу сказать точно, сколько было утеряно. Множество элементов не было утрачено вообще, другие были изменены, чтобы соответствовать новым условиям, и некоторые были отвергнуты за ненадобностью.

Говоря о Воду, мы говорим о двадцати одной нации. Это значит, что данная традиция была создана на основе верований двадцати одной народности Африки. Таким образом, не всё было сохранено, потому, что это и не требовалось сохранять. Из каждой традиции, было взято самое лучшее и отвергнуто то, что больше не соответствовало условиям или было неудобным.

7. Можно ли сказать, что Африканские Традиционные Религии, никогда не изменялись?

Например, можно ли сказать, что традиция Ифа пять столетий назад и сейчас - это та же традиция? Или она изменялась, в ходе времени?

Нет, нельзя утверждать, что Африканские традиционные религии никогда не изменялись. Они подвергались изменениям, иногда очень драматическим. Вы не можете утверждать, что традиция Ифа пятьсот лет назад была идентична той, что существует сегодня. Времена изменились, как и некоторые аспекты Традиции. В целом, многие вещи остались неизменными, но чтобы выжить и развиваться, традиция должна изменяться, приспосабливаться ко времени.

8. Правда ли, что традиционная африканская философия, уважает все религии?

На словах - да. Но, к сожалению, этого нет в реальности. Многие последователи одних АТР, принижают или не уважают другие религии, включая другие Африканские Традиционные Религии.





Хостинг от uCoz